Разместить рекламу  |  Опубликоваться   Анонс номера  |  О нас  |  Проекты  |  Тендеры  |  Контакты   |  Карта сайта  |  Подписка  |  Регистрация   |  RSS
Конъюнктура
«Вкусный» вопрос или Об особенностях гастрономического туризма в Узбекистане

Когда начинается дискуссия о гастрономическом туризме Узбекистана, неизменно самыми популярными словами становятся «потенциал» и «перспективы». При этом сочетание этих слов складывается порой в прямо противоположные предложения. От «Узбекистан обладает огромным потенциалом и прекрасными перспективами» до парирующего это утверждение вопроса «И почему же у нас при таком потенциале так призрачны перспективы?»

Завидный поставщик

Быть поставщиком супермаркетов — престижно и заманчиво, учитывая количество торговых площадок и постоянный поток покупателей. Однако нужно заранее учитывать все операционные риски, быть готовым к тяжелой рутинной работе. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным, экономическая составляющая должна иметь приоритет над престижем. А какие «подводные камни» ждут потенциального поставщика торговой сети?

Отдых с прибылью

На сегодняшний день туризм считается самым быстроразвивающимся сектором мировой экономики, доля которого составляет в среднем 11% всемирного ВВП. За последние 60 лет число туристов в мире возросло с 25 млн. в 1950 году до 1 млрд. путешественников в 2012-м. От 5 до 6 млрд. человек ежегодно пользуются услугами внутреннего туризма. 

Реальный бизнес. Образ делового человека

На сегодняшний день расширение бизнеса или его диверсификация не является приоритетом для большинства предпринимателей в Узбекистане. Ориентация частного сектора на инвестирование в сферы быстрого оборота капитала — таков основной тренд наблюдаемой во всех регионах республики деловой активности. 

Рынок частных объявлений. Онлайн-переход

Рынок электронных объявлений в Ташкенте практически достиг своего насыщения. Дальнейший рост этого сегмента возможен лишь за счет выхода в регионы, а также переноса крупными газетными изданиями своих печатных версий в Интернет. В среднесрочной перспективе также возможно увеличение доли сегмента листовых объявлений за счет внедрения цивилизованных подходов в способах размещения.

Капельное орошение. Возможности не использованы…

О выгоде применения технологий капельного орошения не говорит разве что ленивый. Благодаря его активному использованию Израиль продает овощи на ту же сумму, на которую некоторые страны, к примеру Казахстан, реализуют нефть на мировом рынке. Но, как ни парадоксально, в Узбекистане с жарким и сухим климатом и дефицитом воды технологии капельного орошения мало распространены на практике, что не делает погоды для такой большой страны, как наша.

Репутация для страховщика — это все...

История создания и развития «ИНГО-Узбекистан» берет свое начало с апреля 2008 года, когда «Ингосстрах», крупнейший российский страховщик, приобрел через свою дочернюю компанию ЗАО «ИнВест-Полис» 76% доли уставного капитала страховой компании СП ООО «Standard Insurance Group».

IP-телефония, на волне активного спроса

Традиционная связь постепенно теряет позиции. На смену ей приходят IP-телефония с конвергентными решениями и новые сервисы бесплатного общения.

Новые нормы энергоэффективности = новые возможности

Программа строительства сельского жилья набирает обороты, а рынок строительных материалов получил мощный стимул к росту. Программа ориентирована на возведение жилья массовой доступности. Это означает, что итоговая стоимость возведенных коттеджей не должна быть высокой. Помимо этого, новые дома должны потреблять минимум энергии и допускать минимум неоправданных энергопотерь. Очевидно, что высокие требования к энергоэффективности строений изменяют структуру спроса на строительные материалы.

MOBILный тренд

Современный ташкентский покупатель мобильных телефонов уже не кидается на самое дорогое и самое навороченное. Все, что нужно, — удобство, функционал и надежность.

Вместо слов — одни данные М2М

Мотивация для использования систем М2М вполне обоснована: это куда дешевле постоянного мониторинга рутинных показателей с  помощью «живых» людей и позволяет не только оптимизировать  производство, логистику, продажи и многие другие показатели, но и вывести взаимоотношения между поставщиками и потребителями услуг на качественно новый уровень

Холодильные предпочтения
В среднесрочной перспективе отечественные производители холодильников могут составить достойную конкуренцию импортной технике. Ведь очень часто выбор потребителя — это зеркальное отражение масштабов представленности той или иной марки на рынке.
Клиент, мы вас знаем!

 

Игроки на банковском рынке предлагают примерно одинаковые наборы услуг. В такой ситуации CRM-система может дать конкурентное преимущество, которое позволит склонить потребителя на свою сторону за счет повышения качества обслуживания и быстроты реакции на запросы.
Расстановка сил на рынке соков и нектаров

На сегодняшний день рынок соков и нектаров Узбекистана представлен более чем 100 марками. При этом порядка 60% рынка принадлежат двум крупнейшим производителям

Интернет-провайдинг: на корпоративной развилке

Проникновение услуг доступа в Интернет в бизнес-секторе еще далеко от своего пика. Основные корпоративные клиенты провайдеров — крупные компании и корпорации. Для малого бизнеса корпоративные цены на «быстрый» ШПД все еще остаются «кусачими». Получается, пока одни корпоративные клиенты осваивают VPN и IP-телефонию, другие мечтают об Интернете в 256 Кб/с. Провайдерам, наряду с АК «Узбектелеком», нужно найти способы, чтобы высокоскоростной интернет стал доступен малому бизнесу, роль которого в экономическом развитии растет с каждым днем.

Рынок кофе Узбекистана ждет новых игроков

Рост платежеспособного спроса, а значит, и переход потребителей из одного сегмента в другой не позволяют говорить о твердо сформировавшейся лояльности к той или иной марке кофе. Потребитель готов пробовать, платить и определяться.

Моторные масла: предпочтения автовладельцев Ташкента

Как выяснилось, водителей на самом деле мало волнуют технические характеристики той или иной марки моторного масла. В своем большинстве они ориентированы на потребление брендированной продукции с оптимальным соотношением цена/качество. Причем основной параметр качества — это «чтобы масла хватало на заявленный срок».

Бизнес-справочники Узнета: необходимость апгрейда

Универсальная справочная система для работы в сегменте В2В — сегодня не лучшая идея для проекта. Чтобы привлечь и удержать посетителей, необходимо оптимизировать линейку предлагаемых услуг и контента для целевой аудитории ресурса.

На крючке у скидки

Сайты коллективных покупок, или купонные сервисы, стали одной из последних тенденций в Узнете. В течение года открылись более 10 купонных сервисов, ориентированных на Ташкент. Очень похоже на надувшийся «скидочный пузырь».Сдуется или удержится?

Сочное удовольствие

Основным мотивом потребления соков участники опроса назвали желание получить удовольствие, что говорит о высокой значимости вкусовых характеристик продукта в успехе продаж.

‹‹ ››
Blog.cer.uz
Страна как бренд
О рыночных альтернативах, или альтернативах рынку
Мировая цена на хлопок достигла рекордных двух долларов за фунт
Триллион за Facebook или когда же лопнет пузырь Web 2.0?
Альтернативные источники энергии
Как работает Пол Кругман, или Высоким КПД по прокрастинации
Пятничная подборка: прессу в массы!
В юношеском футболе Узбекистана все очень даже не плохо!
© 1998-2014 Журнал “Экономическое обозрение”. Все права защищены.
Адрес: 100070, г. Ташкент, ул. Усмана Носира, 1 тупик, дом 5.
Телефон: +(998 71) 150-02-02. Факс: +(998 71) 281-45-48.
E-mail: review@cer.uz
Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции;
При перепечатке материалов обязательна активная и явная ссылка на источник.