Разместить рекламу  |  Опубликоваться   Анонс номера  |  О нас  |  Проекты  |  Тендеры  |  Контакты   |  Карта сайта  |  Подписка  |  Регистрация   |  RSS
Предлагая, развлекай

 

 

 

Специалистов по управлению кадрами «поколения Х» ожидают новые вызовы неуправляемого «поколения Y».

 

 

Современное поколение, которое выросло на компьютерных играх, социальных сетях, которое измеряет все эмоциональными индикаторами, «лайками» и отражениями себя в телефоне, скоро станут выпускниками университетов и придут на рынок труда. Это молодые люди, которые вчера сбегали со школы, чтобы играть в CounterStrike, которые делятся своими мыслями в Twitter,фиксируют каждый свой шаг в FitBit, отмечают свое местоположение в Foursquare и каждую секунду ждут обновлений с Facebook и Instagram. Это люди другого мышления. И стандартные методы HR для мотивации их к работе не сработают.

 

Мышление «поколения Y» ( род. с 1983 по 2003 гг.) или, как их еще называют, «миллениалов» абсолютно «чатное», «твиттерское». Они воспринимают не больше 140 символов единовременно. А еще лучше на них воздействуют визуальные образы. Они живут только по своим интересам. Устраиваясь на работу, они не говорят, что могут дать работодателю, а наоборот, спрашивают, что ИМ даст эта работа.

 

Сегодня эта проблема волнует многие крупные компании и их HR-отделы. Узбекистан не исключение. Происходит смена поколений, и через год-два почти все новые кадры будут состоять из миллениалов, именно из них надо будет формировать команду и мотивировать их к карьерным достижениям. Отказаться от них и остаться совсем без кадров, тоже не выход. И понятно, что нынешние HR инструменты как KPI (Ключевые показатели эффективности) на это поколение не действуют.

 

Что делать? Чтобы приспосабливать таких сотрудников, нужно приспосабливаться и самим. Использовать их же особенности на них самих. Нужны новые методы и подходы в управлении кадрами. Так как миллениалы — это люди, вышедшие из всевозможных игр, рейтингов, они очень эгоцентричны. У них стирается грань между игрой и реальностью, на работе им скучно. Даже финансовые поощрения, премии, повышения и должности не удерживают их внимания. Мотивировать их и заставить работать можно по методу «геймификации». Работу можно построить на игре, стратегии. Должны быть «эчивы» (achieve) и всевозможные неденежные награды, которые возвышают сотрудника в своих глазах и в глазах окружения. И он должен достигать этих наград каждый день, каждый вечер. Если вы не превратите их рабочее место в игровую зону, чтобы они стремились вперед, зарабатывая очки и награды, то они будут абсолютно бесполезны для вас.

 

Специалистов по игровой механике Game Developer уже привлекают для превращения стратегии компаний в стратегическую игру, дизайна элементов этой игры, рейтингов и перевода «эчивов» в денежные премии. Стоит ли крупным компаниям и даже правительственным организациям в Узбекистане учесть эти тенденции, чтобы подготовиться? Поможет ли это в конечном итоге трансформировать взаимоотношения и вывести бизнес на более высокий уровень?

 

В игровых HR-механизмах вступает в силу коллективный разум, готовность пожертвовать собой за команду, стремление к победе, потому что игровой зачет команды важнее, чем личный зачет. Это то, чему научилось новое поколение, играя в стратегии. Это навыки, которые нужно будет использовать в бизнесе, чтобы в будущем поколение Y все же принесло свои плоды.

 

 

Лазиз Адхамов

Комментарии к этой статье:








Рекомендовать статью для прочтения

Обсудить на форуме

Blog.cer.uz
Страна как бренд
О рыночных альтернативах, или альтернативах рынку
Мировая цена на хлопок достигла рекордных двух долларов за фунт
Триллион за Facebook или когда же лопнет пузырь Web 2.0?
Альтернативные источники энергии
Как работает Пол Кругман, или Высоким КПД по прокрастинации
Пятничная подборка: прессу в массы!
В юношеском футболе Узбекистана все очень даже не плохо!
© 1998-2014 Журнал “Экономическое обозрение”. Все права защищены.
Адрес: 100070, г. Ташкент, ул. Усмана Носира, 1 тупик, дом 5.
Телефон: +(998 71) 150-02-02. Факс: +(998 71) 281-45-48.
E-mail: review@cer.uz
Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции;
При перепечатке материалов обязательна активная и явная ссылка на источник.