Разместить рекламу  |  Опубликоваться   Анонс номера  |  О нас  |  Проекты  |  Тендеры  |  Контакты   |  Карта сайта  |  Подписка  |  Регистрация   |  RSS
Мода на планшеты

 

 

 

Почуяв прибыль, за Apple потянулось все мировое сообщество производителей «железа».

 

Вот и корейской Samsung удалось реализовать в первые же месяцы продаж планшетного компьютера «Galaxy Tab» более миллиона этих устройств. И многие уже удивляются, почему энтузиазм производителей напрочь отсутствовал в 90-х годах, когда эти девайсы были придуманы?

 

В Узбекистане же пока с осторожностью присматриваются к новым устройствам. В чем причина всемирного бума?

 

Да, планшетники легче ноутбуков и даже нетбуков, но и функционал у них «полегче». С их помощью не сделаешь всего того, что можно было бы сделать на обычном ноутбуке.

 

Но создавались они не для замены ноутбука. Их основная задача – доступ к медийному контенту. Это Интернет, аудио-, видеоизображение, чтение электронных книг, некоторых документов, работа с электронной почтой и так далее.

 

И все.

 

 

Вот отзыв одного из покупателей планшетника: «Купил планшет. Отличная вещь! Такие возможности, такая графика, такое качество! Сижу и наслаждаюсь. И никак не могу придумать, что с ним делать».

 

Действительно, что с ним делать? Неужели отсутствие клавиатуры или нескольких сот граммов веса может вызвать такой ажиотажный спрос? Давайте присмотримся к планшетным компьютерам повнимательнее.

 

Нынешние планшеты занимают нишу между ноутбуком (вернее, нетбуком) и смартфоном. Они обладают достаточными характеристиками для просмотра фотографий или онлайн-телевидения, серфинга в Интернете, общения с друзьями посредством электронной почты или социальных сетей, прослушивания музыки. Таким образом, можно говорить, что аудитория планшетников – это пользователи, привыкшие к постоянному мобильному доступу в Интернет и не представляющие своей жизни без социальных сетей.

 

Конечно, цена на нынешние модели планшетников сравнима со стоимостью среднего нетбука. Но, по прогнозам Тьюдора Брауна, главы компании ARM, в скором времени цены на планшетные компьютеры снизятся до приемлемых 200–300 долларов. Это позволит им стать поистине массовым устройством.

 

Тем не менее, планшеты вряд ли смогут всерьез потеснить рынок ноутбуков. Уж слишком разные эти устройства и их назначения.

 

У ноутбуков – своя ниша. Многие пользователи никогда не откажутся от клавиатуры, хотя есть потребители, предпочитающие маленькие сенсорные экраны. По мнению официальных лиц Intel, классическим настольным системам и ноутбукам ничто не угрожает, а темпы экспансии планшетов сильно преувеличены журналистами и некоторыми аналитиками. «Пользователям все равно необходимы емкое хранилище информации и высокая производительность, позволяющая запускать любые программы», – утверждают в Intel.

 

И похоже, что именитый производитель прав. Результаты исследования, проведенного маркетинговой компанией AdMob (ее недавно приобрел Google), показали, что планшетные компьютеры используются для следующего:

 

игры – 84%;

доступ к информации – 78%;

доступ к почтовому ящику – 74%;

чтение новостей – 61%;

посещение социальных сетей – 56%;

просмотр видео и прослушивание музыки – 51%;

чтение электронных книг – 46%;

покупки в онлайн-магазинах – 42%;

другие цели – 19%.

 

Всего 7% опрошенных используют планшеты для работы. Этот красноречивый факт объясняется просто: мода на планшеты распространена, в основном, среди американских подростков или пользователей, увлеченных гонкой за новинками.

 

 

Тем не менее, планшет в ряде случаев может быть действительно очень удобен, например в командировках.

 

К тому же прогресс не стоит на месте. Уже сейчас на планшетные компьютеры производители ухитряются устанавливать полноценные операционные системы типа Windows 7.

 

Разработчики планируют оснастить устройства более производительной «начинкой». А значит, пока производители компонентов для планшетных компьютеров не оправдают вложенных в исследования денег, рассчитывать, что несколько искусственный ажиотаж вокруг этих изделий пойдет на убыль, не приходится.

 

Современный маркетинг, доведший искусство манипуляции спросом до заоблачных высот, способен достаточно долго поддерживать энтузиазм покупателей.

 

 

 

Михаил Перевозкин

 

 

 

 

Комментарии к этой статье:








Рекомендовать статью для прочтения

Обсудить на форуме

Blog.cer.uz
Страна как бренд
О рыночных альтернативах, или альтернативах рынку
Мировая цена на хлопок достигла рекордных двух долларов за фунт
Триллион за Facebook или когда же лопнет пузырь Web 2.0?
Альтернативные источники энергии
Как работает Пол Кругман, или Высоким КПД по прокрастинации
Пятничная подборка: прессу в массы!
В юношеском футболе Узбекистана все очень даже не плохо!
© 1998-2014 Журнал “Экономическое обозрение”. Все права защищены.
Адрес: 100070, г. Ташкент, ул. Усмана Носира, 1 тупик, дом 5.
Телефон: +(998 71) 150-02-02. Факс: +(998 71) 281-45-48.
E-mail: review@cer.uz
Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции;
При перепечатке материалов обязательна активная и явная ссылка на источник.